14 марта 2014 года педагоги МБДОУ Детский сад «Тополек» обсудили введение ФГОС ДО в образовательный процесс.
Целью семинара было повышение профессиональной компетентности педагогов к введению ФГОС.
Педагог высшей категории Ивахненко Е.Н. обратила внимание педагогов на значение слова «Стандарт», перечислила отличительные признаки ФГТ от ФГОС дошкольного образования.
Старший воспитатель Пискова Н.А. представила образовательные области ФГОС: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие; отметила положительный момент в изменении структуры ООП ДО – увеличение процентного соотношения части, формируемой участниками образовательного процесса до 40%, что позволит более полно реализовать приоритетные направления деятельности, региональный компонент, использовать парциальные программы, методические разработки.
Педагоги ответили на вопросы об образовательных областях дошкольного образования,
и высказали свое мнение о ФГОС ДО.
Заканчивая семинар, старший воспитатель ПисковаН.А. напомнила педагогам ключевые задачи образовательной деятельности:
- наполнить жизнь ребенка интересным содержанием;
-творческий подход к отбору содержания, на основе интеграции, с
использованием разнообразных методов и приемов;
-широкое включение в образовательный процесс разнообразных
игр, игровых приемов и игровых ситуаций;
- вариативность в отборе тем, форм, средств, методов, (новизна и
разнообразие);
- внимательное, тактичное отношение к ребенку.
Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.
Главный принцип современного педагога: «Не надо обучать, а надо жить с детьми
интересной общей жизнью».
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Тополек» Пискова Н.А. |