ВАШ МАЛЫШ ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД
1.Хотя в детский сад принимают детей и более младшего возраста, наиболее благоприятным является возраст между 3 и 5 годами. Приживется ли ребенок в коллективе, во многом зависит от его настроя и предварительной подготовки. Начните готовить малыша заранее: уделите особое внимание особенностям его взаимодействия с взрослыми и сверстниками, расширьте круг общения ребенка, поощряйте его контакты с другими детьми во время прогулок, отдыха.
1.Хотя в детский сад принимают детей и более младшего возраста, наиболее благоприятным является возраст между 3 и 5 годами. Приживется ли ребенок в коллективе, во многом зависит от его настроя и предварительной подготовки. Начните готовить малыша заранее: уделите особое внимание особенностям его взаимодействия с взрослыми и сверстниками, расширьте круг общения ребенка, поощряйте его контакты с другими детьми во время прогулок, отдыха.
2.Внимательно отнеситесь к выбору детского сада, познакомьтесь с будущими воспитателями малыша. Подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда на экскурсию, покажите игровую комнату, познакомьте с воспитателями. Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Подчеркивайте преимущества пребывания малыша в детском саду, рассказывайте, как весело и интересно ему будет с другими детьми.
3.Не показывайте ребенку свое волнение относительно его поступления в детский сад, так как ваша тревога передается малышу. В этом случае у него может сформироваться изначальная установка на садик как на нечто тревожное и даже опасное.
4.Нужно приблизить домашний режим питания к тому, что будет в детском саду. В дошкольных учреждениях, как правило, завтрак - в 9. 00, обед - в 12.00 (для яслей) и в 12.30 (для детей 4-7 лет), полдник - в 15.30. Оптимальное время для ужина - 19.00. Перед сном ребенку рекомендуется второй легкий ужин, который может состоять из кефира или молока. График кормления малыша лучше согласовать с детским садом. Переходить на новый режим питания нужно постепенно, сдвигая время кормления на 10-15 минут, и начинать надо за 2-3 месяца до того, как ребенок пойдет в садик.
5.В первое время оставляйте малыша на 1- 2 часа и забирайте домой перед дневным сном. Не опаздывайте, приходите за ребенком в обещанное время. Постепенно увеличивайте пребывание в саду, и за 2 – 3 недели он привыкнет, и будет ходить в садик с удовольствием. Если малыш с трудом расстается с мамой, то желательно первые несколько недель, чтобы его отводили папа или бабушка.
6.Подберите одежду и обувь для детского сада удобную, без сложных застежек: предпочтите липучки – ведь ребенку придется самому раздеваться, обуваться, а для него это еще не так просто! Приготовьте запасной комплект одежды на всякий случай.
7.Дайте ребенку с собой любимую игрушку, книжку, словом «кусочек» дома, рядом с которым ему будет более спокойно, комфортно и безопасно. Расспросите малыша, что делал сегодня мишка (кукла) в детском саду, во что и с кем он играл, с кем он подружился, не было ли ему грустно и скучно. Ребенку трудно рассказывать о своих чувствах и переживаниях, ему намного легче говорить об этом, как о переживаниях любимой игрушки. С помощью такой игры вы сможете узнать очень много о том, что на самом деле чувствует ваш малыш в новой атмосфере.
8.Подробно расспрашивайте воспитателей о том, как прошел день, что делал малыш, как он себя чувствовал, какие возникали проблемы. Попытайтесь вместе с ними найти пути выхода из трудной ситуации.