16:36 Организация правильного питания в МБДОУ «Детский сад «Тополек» | |
Дошкольный возраст – благоприятное время для воспитания у детей формирования принципов правильного питания. В рамках месячника «Организация правильного питания» педагоги с детьми провели сюжетно-ролевые игры: «Приготовим на завтрак кашу для кукол», «Белка приготовила обед», «Праздничный ужин», «Молочный магазин»; дидактические игры: «Научим Незнайку накрывать на стол», «Полезные и вредные продукты», «Продукты питания», «Не всё, что вкусно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Хорошо – плохо». Воспитатели старших возрастных групп проводили беседы на темы: «Что такое завтрак, обед, ужин», «Где осенью можно найти витамины», рассматривали иллюстрации: «Азбука здоровья», Шалаева Г. П. «Правила поведения для воспитанных детей», читали стихи и рассказы: «Где живут витамины», «Про девочку, которая плохо ела», отгадывали загадки о столовых приборах, знакомились с пословицами: «Русская каша – матушка наша», «Кашу маслом не испортишь», «Щи да каша – пища наша», «Что за обед, коли - каши нет». Педагоги с детьми младшего возраста заучивали потешки: «Дай молочка, Бурёнушка…», «Вкусная каша», Воспитатели с детьми старшего возраста провели экскурсию на пищеблок, дети ближе познакомились с теми, кто готовит им вкусные каши, полезные супы, борщи и компоты; провели игры – эксперименты: «Угадай на вкус и запах», «Почему вилка рогатая», «Зачем кружке ручка», «Что общего и чем отличаются гречка от риса», упражняли детей в описании блюда по запаху, вкусу и внешнему виду.
Во время дежурства педагоги закрепляли у детей правила сервировки стола, обращали внимание на правила поведения за столом во время приёма пищи. Педагоги систематически проводили работу по формированию правил гигиены и культуры еды, используя следующие упражнения: «Чистые ладошки», «Послушные локотки», «Сидим красиво».
В каждой возрастной группе педагоги создали условия для самостоятельной деятельности детей: книжный уголок, где есть книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед в детском саду», игровой центр: «Магазин», где есть овощи, фрукты, предметы - заместители, набор молочных продуктов, набор продуктов питания, «Дом» - где есть кухонная, столовая, чайная посуда, скатерть, салфетки. Работу по правильному питанию педагоги проводили в тесной взаимосвязи с родителями. Родители постоянно проявляли интерес к питанию детей в детском саду. Было проведено общее родительское собрание на тему: «Правильное питание – залог здоровья дошкольника». Родителей подключили к сбору наглядной информации для уголка здоровья, родители оказывали помощь в сборе материала к сюжетно-ролевой игре «Молочный магазин». Педагоги провели с родителями консультации: «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты, «Здоровье на тарелке», «Культура поведения за столом». В нашем детском саду был проведен конкурс рисунков: «Правильное питание». Педагоги побуждали родителей к тому, чтобы дома уделяли внимание правильному питанию своих детей , следовали принципу «как у нас в саду».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |