Правила поведения на улице
Уважаемые, родители! В настоящее время во всех странах мира отмечается рост детского травматизма. По тяжести и неблагоприятным последствиям на первом месте стоят случаи дорожно-транспортного травматизма и падения детей с высоты, что влечет за собой черепно-мозговые повреждения и переломы костей опорно-двигательного аппарата.
Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых.
Дети должны расти здоровыми и в этом им надо разумно помогать: прививать навыки безопасного поведения, давать представление о наиболее частых и опасных ситуациях, чреватых получением травм.
Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице.
Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.
-Переходя улицу с ребенком , взрослые должны обязательно держать его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающегося транспорта и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности.
-Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним без взрослых на проезжую часть улицы, а переходя улицу с ребенком, учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.
-Детям уже с 3-х, 4-х лет нужно сказать, как называются ближайшие улицы, по которым они идут в детский сад, магазин, поликлинику; напомнить правила движения по тротуару и переходя через дорогу, указать наиболее опасные места, где следует быть особенно внимательными.
-Расскажите детям о труде шофера, милиционера – регулировщика, понаблюдайте с ними за работой светофора.
-Необходимо воспитывать у детей старшего возраста самостоятельность при передвижении по улице.
С этой целью можно предложить ребенку, например, такое игровое задание: ты меня сегодня поведешь в булочную и мы купим с тобой хлеб. Но прежде чем ты пойдешь, расскажи по какой стороне тротуара нужно идти, где будем переходить дорогу и т.д. Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого.
Правила безопасности в быту
В настоящее время во всех странах мира отмечается рост детского травматизма. 87-90% всех несчастных случаев составляет бытовой травматизм. По тяжести и неблагоприятным последствиям среди бытовых травм на первом месте стоят случаи падения детей с высоты, что влечет за собой черепно-мозговые повреждения и переломы костей рук, ног, позвоночника и др.
Родители должны учить детей быть осторожными, осмотрительными, подавлять в себе стремление неразумно рисковать в опасных для жизни ситуациях:
-Опасно играть на крышах. Можно не заметить край и упасть.
-Опасно лазить по деревьям.
-Нельзя наступать на крышку люков, колодцев, подходить близко к открытому люку и заглядывать в него, т.к. колодец глубокий и иногда наполнен водой.
-Очень опасно играть на подоконнике, высовываться в открытое окно дома или в транспорте и т.д.
Воспитывайте самостоятельность у старших детей, уча их обслуживать себя, учите соблюдать правила безопасности.
-Приучайте правильно пользоваться вилкой, не бойтесь давать детям нож (не слишком острый, с тупым концом).
Навык этот легко формируется в детстве и легко закрепляется на всю жизнь.
-Неприлично говорить с полным ртом, это также и опасно – можно подавиться.
Правила противопожарной безопасности
Дети с самого раннего возраста должны знать об опасностях, связанных с возникновением пожара.
Родители же должны научить их оберегать себя от этой опасности. Детям в детском саду читают художественные произведения, в которых рассказывается о пожаре : С.Я.Маршак «Кошкин дом»(младшая группа), «Пожар»(средняя группа).
Читая эти произведения, воспитатели обращают внимание детей не только на подвиги пожарных и людей, спасающих других от пожара, но и о том, от чего может возникнуть пожар, и как при этом надо себя вести .
Дети младшего и среднего возраста должны твердо усвоить правила:
-нельзя брать спички и играть с ними;
-нельзя без взрослых зажигать газ;
-в отсутствие взрослых нельзя включать электроприборы.
Расскажите от чего может возникнуть пожар и как при этом себя вести:
в случае возникновения пожара следует немедленно позвать старших;
если дома есть телефон, то при опасности пожара следует позвонить по телефону 01.
Дети должны понять, что пожар-это большая беда. Люди остаются без жилья и всего необходимого для жизни, пожар угрожает и самой жизни человека. Показывайте ребенку как, в какой последовательности, какими приемами следует выполнять то или другое дело. Важно вызвать у детей чувство осуждения того, кто не соблюдает эти правила, играет с огнем. Воспитывать чувство бдительности!